Очень приятно смотреть на маленьких детей, которые с удовольствием учат стишки и читают их перед любой аудиторией. Для многих детей выучить стишок или, даже целую сказку не составляет большого труда. Достаточно родителям читать перед сном понравившееся чаду литературное произведение.  Обычно ребенок сам просит повторять ему, те сказки и стихи, какие произвели на него впечатление и полюбились. И многократно прослушивая, он непроизвольно их запоминает. Но не всегда это происходит так гладко и непринужденно,

kavustirebo1

иногда родителям приходится проявлять особые усилия.

Как снять психологический барьер к заучиванию стихотворений.

Бывает и так, что Ваш ребенок, к примеру, ни за что на свете не соглашается выучить что-то, хотя это задано в детском садике. Чтобы отказаться от изучения в ход идут разные отговорки. Причина такого поведения одна - ребенок неосознанно защищается от большого объема информации, которая кажется ему непосильной.

Родителям таких детей специалисты советуют проявлять хитрость. Снять психологический зажим или барьер. К примеру, можно успокоить малыша и сказать, что он не будет изучать стишки, а лишь повторять за вами. Важно повторять по одной строчке стихотворения за один раз - так ребенку будет не сложно запомнить информацию, и вы избежите возникновения стресса.

kavustirebo2

Обязательно надо выяснять, нет ли в стихотворении незнакомого для малыша слова. Это несложно понять: при повторении строчек ребенок будет либо пропускать это слово, либо вообще откажется повторять всю строчку. После обнаружения непонятного слова нужно объяснить значение и привести примеры его использования. В награду за терпение пообещайте девочке купить куклу Барби, а мальчику - очередную машинку.

Повторение и игровой метод заучивания стихов ребенком.

Выучить стих получится только путем многократных повторений.

Известно и раскручено банальное, но правильное по своей сути высказывание: «повторение-мать учения». Без повторений не выучит стихотворение даже взрослый человек, не говоря о неопытных малышах. Строфы повторяются и муссируются до тех пор, пока ребенок несбивчиво и свободно не станет повторять их без запинок. И таким образом выучивается стих любого размера.

Вместе с повторением хорошо комбинировать и игровой метод заучивания стихотворений. Очень эффективна для развития памяти к стихам следующая игра: берете любимые, знакомые по ежедневному времяпровождению, игрушки и усаживаете их в круг. Сначала любая из игрушек "выходит" на сцену и рассказывает для остальных стих. Далее, каждая, по очереди, игрушка повторяет по одной-две строчки стихотворения своим особым, отличным от других, голосом – так, без сомнения будет заинтересован и включится в игру Ваш ребенок. Процесс запоминания в данном случае пройдет незаметно для малыша. Совет один - в день изучайте не более двух строк.

Методы реабилитации травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.


Похожие статьи сайта