Модерн по латыни звучит как "modernus" — новый. Мода на стиль модерн в архитектуре и дизайне интерьеров возникла в России в конце 19-го века, и наивысшее свое развитие получил в начале 20-го века. Этот период истории развития России характерен расцвету буржуазии.
Фотография собняка Ярославского вокзала в Москве.
Уже в нескольких поколениях буржуазные отпрыски получали блестящее образование и достойное воспитание. Они уже не удовольствовались простыми накоплениями капитала, их стали занимать вопросы искусства и культуры, процветало меценатство...
Буржуазия и привила стиль модерн в русской архитектуре и интерьерах своих особняков. Путешествуя по Европе и наблюдая за модным в то время на западе новым стилем, они захотели перенести его в свои владения. Российские же архитекторы и художники, получив первые заказы критически переработали его, соединив с русским колоритом и особенностями восприятия прекрасного. Так появился "Русский Модерн". Замечательными последователями и популяризаторами стиля Русский Модерн стали участники "Абрамцевского кружка", названного так по названию усадьбы промышленника и мецената Саввы Мамонтова - "Абрамцево" в Сергиево-Посадском уезде. В этот кружок вошли известные талантливые художники В.Васнецов, М.Врубель, В.Поленов.
Фотография собняка Рябушинских
Одним из прославивших стиль Русский модерн, самых знаменитых архитекторов и дизайнеров интерьера был Федор Шехтель. Его архитектурные каменные произведения искусства отличались не только ассимиляцией разных стилей, но и причудливым декором экстерьера зданий и интерьера помещений, создающим эстетически яркие, символичные образы. Это для русского модерна в первую очередь сказочные напевы русской старины, древние терема и кокошники. Таким (на самом верхнем фото) предстает Ярославский вокзал работы Ф.Шехтеля. Стилистика модернистов архитекторов, художников и дизайнеров интерьера отличалась обилием растительных и морских орнаментов. Во главу угла ставился и тиражировался многократно в виде повторяющихся элементов какой-либо элемент декора. В работах Шехтеля мы видим изгибы морских волн, причудливые раковины и морских животных.
Фотография лестницы - волны в доме Рябушинских
Морская тема повторяется и в плавном подъеме лестниц особняка Рябушинских (дом на фото выше) и дворца Морозова (на фото ниже). Сами эти особняки давно считаются памятниками архитектуры и шедеврами стиля модерн. Один внешне выглядит как мавританский дворец, а в другом - особняке Рябушинских нет ни одного одинакового окна. При этом здание не выглядит ни кривым, ни аляповатым, а смотрится вполне законченным и элегантным. Убранство же внутренних интерьеров здания впечатляет и поражает изысканностью и восхитительными образами.
Фото собняка Морозова
Уже упомянутая лестница плавно и настойчиво зовет спуститься по ней, как когда то Садко спустился в подводное царство. (см. фото лестницы) А люстра в виде плывущей черепахи или светильник в виде медузы - это еще пара шедевров интерьерного дизайна а стиле модерн. И так причудливо, изыскано и неожиданно во всем, включая дверные ручки и светильники. Архитектор Федор Шехтель проектировал и строил не только буржуазные особняки.
Среди его произведений в стиле модерн и упомянутый выше Ярославский вокзал, и здание "Боярского двора" на Старой площади. "Боярский двор", расположенный одной стороной вдоль Китайгородской стены и занимающее целый квартал было заказано Московским страховым обществом. Оно представляло собой своеобразный деловой центр с модерновым дизайном интерьера. На первом и втором этажах располагались торговые помещения, лавки и магазины, в подвале - склады, на третьем этаже конторы и представительства предприятий, на верхних двух этажах - гостиница для приезжих купцов и промышленников. Отделка и дизайн внутреннего интерьера помещений - это отдельный гимн стилю модерн. Чем не современный деловой дом или бизнес-центр. В советское время, попавший в коммуналку, как буржуазный элемент, зачастую голодающий или работающий за паек, Федор Шехтель пытался творить в своем излюбленном стиле модерн. Молодой советской республике было не до архитектурных изысков, и единственным воплощенным в камень проектом стал павильон Выставки Достижений Народного Хозяйства Туркестан, построенный в 1923 году. В 1926 год Ф.Шехтель умер в нищете.
О лечении фибромы матки и другой гинекологии в клиниках Израиля.