Наука логистика первоначально зародилась где-то в американских генштабах в ходе разработки современных технологий ведения боевых действий как раз накануне Второй мировой войны и полностью сформировалась при последовавшей реализации их на европейском театре. Поскольку избалованные янки никак не желали по-пластунски доставлять на позицию ящики снарядов или, скажем, не совсем вовремя, по халатности тыловиков, "откушивать" законный полдник с обязательным кофе и листиком "жвачки" для последующего освежения дыхания.

 isozlogkorarvgpo1

История логистики – корни ее в армейском опыте поставок, переведенном на гражданские рельсы

Ведь именно для того в армии и держат разных тыловиков и прочих интендантских - чтобы все было в нужном количестве, в должном месте и расчетное время. Тютелька в тютельку.

Когда Европа была относительно успешно утихомирена и переделена, прижимистые янки стали пристраивать "на гражданке" все, чему можно было найти невоенное применение. Отшлифованная почти до блеска наука своевременного материального обеспечения пригодилась одной из первых. Для полной демилитаризации ей подобрали гражданский "прикид"

 

(попробуйте найти хоть слово армейской лексики в формулировке, утвержденной американским Советом по менеджменту логистики, в переводе звучащей примерно так:

"Логистика - это сбалансированный процесс планирования, четкой организации и тщательного контроля за движением материальных ценностей и потоков, с их складированием и хранением, и информации об их движении и транспортировке …") и отпустили на волю.

Как логистика прижилась в России

Конечно, мы тоже не чужды всяких новшеств и пробовали привить этот фрукт на местной почве лет пятьдесят назад (когда целые институты вычисляли оптимальное место строительства, к примеру, КАМАЗа и последующих всесоюзных грузопотоков).

isozlogkorarvgpo2

Тема логистики устойчиво волнует, прежде всего, торговый бизнес: прочнее и органичнее всего она вписалась именно сюда. Если производитель волен сам решать, из чего, что, как и сколько ему производить, а потребитель сохранил за собой право выбирать, где и на каких условиях ему все это приобретать, то торговле оставлена лишь возможность втискиваться в узкий зазор между "произвести" и "потребить". И свою кровную копейку она может поднять только там, где ее сэкономила. Логистика такую возможность ей дает.

Причина интереса тоже понятна: опять пришли новые времена, спец распределители и талоны уступили место базару, появился шанс попытаться привить эту экзотику снова. Рыночная экономика накидала своих вызовов.

Вопрос - какой кусок чужого опыта брать за основу, где покопаться в поисках ответов на наши припоздавшие вопросы? И что будет лучше - решение подешевле и попроще или изначально более эффективное, хотя и несопоставимо более дорогое.

 

День Святого Андрея Первозванного - обычаи и обряды с гаданиями

. Источник