В поступательном развитии ребенка после его появления на свет важнейшую роль играют органы чувств и сигнальная человеческая система, которыми управляет мозг. Точнее органами чувств ребенок уже пользуется, начиная с эмбрионального состояния с постепенным формированием головы и тела. Недаром на курсах подготовки будущих матерей к родам, беременным рекомендуют разговаривать с плодом, петь ему песенки, включать ему приятную музыку. Зрение, осязание, слух, все органы сигнальной системы человека помогают ребенку полноценно развиваться, а координирует все мозг, задействуя при этом уникальные свойства памяти.

 orgahsigsirazre1

Органы чувств в развитии ребенка – зрение, слух, обоняние, осязание

Помните, что младенец воспринимает и видит все не так как взрослый человек. Связано это с тем, что зрения ребенка развиваться постепенно. В первые дни после рождения малыш уже может различать общие черты мамы. Но четко видят при нахождении объекта от них на расстоянии 15 — 30 сантиметров. Потому что в сформированной зрительной системе, работают не согласованно хрусталик, зрительный нерв и стекловидное тело. Из-за этого на другом расстоянии они видят не ясно, тем не менее сигналы о форме и цвете предметов его мозг уже получает.

Ровно также обстоят дела с остальными органами чувств, ребенок слышит уже в утробе, а с появлением на свет звуки приобретают привычные для нас оттенки, мозг усваивает и их. Обоняние, осязание завершают полную картину мира, формирует полноценное его понимание.

 

Объединяет это все в общую картину мозг маленького человека, своей способностью анализировать, разделять и объединять, и что немаловажно запоминать. Все, что теперь видит и ощущает ребенок, он способен запоминать. Об основополагающей роли памяти в развитии ребенка ниже:

Память - главенствующая роль в развитии интеллекта

Память - великое свойство человека, без неё не было бы развития и каждый день проходил бы заново, без учета прошлого опыта. Она имеет главенствующую роль в развитии интеллекта ребенка. Память у ребенка использует все органы чувств сигнальной системы человека. Он видит и запоминает формы и цвета, ребенок тактильно осязает, трогая предметы, узнает и запоминает их структуру, он кушает и изучает продукты на вкус, он нюхает и усваивает приятный запах маминого молока, ребенок слышит речь мамы, он запоминает услышанные звуки, он складывает их в слова. Наконец в нем пробуждается речь. Он готов общаться н высшем уровне, готов не только впитывать, но и отдавать.

orgahsigsirazre2

Он настоящий человек разумный.

Речь - полноценное общение ребенка с окружающим миром

Малыш, как мы уже выяснили, начинает общаться с окружающим миром и до, и после рождения. Конечно, до определенного возраста его речь, как часть сигнальной системы, пока не совершенна. Она проходит ряд этапов в своем развитии, причислим их:

1. Новорожденный ребенок выражает разные эмоции и добивается удовлетворения потребностей с помощью крика. При этом плач может быть совершенно разным по интенсивности и интонациям, все зависит от того, чего хочет малыш.

2. На втором месяце жизни появляется гуление, которое представляет собой произнесение различных гласных иногда в сочетании с буквой «г». Это выражение хорошего настроения и радости.

3. Третий этап осмысленные звуки и складывания их в слова. Далее в развитии наступает период накапливания критической массы слов и словесных сочетаний, превращающий их в речь. С этого момента начинается интеллектуальный взрыв и полноценное общение ребенка с окружающим миром. Мозг может полностью задействовать все органы чувств и сигнальной системы.

 

Лечение заболеваний тканей пародонта – терапия пародонтоза. Источник: