Можно ли относиться к кому-то из детей как к взрослому? Что это за ситуация, что это за чувство? Когда ребенок что-то отколол, хочется отругать его, но представьте себе, что перед вами не ребёнок, а взрослый человек. Взрослый, любимый человек, отношения с которым важны для вас. Когда вы представите взрослого человека на месте ребенка, то крик и бессмысленные упреки сразу отходят в сторону, что само по себе хорошо. Ведь от взрослого можно получить адекватный и симметричный ответ. 

ruihvadevzrodin1

Ругая ребенка, приводим ему аргументы, как взрослому

Поэтому мы начинаем подбирать слова. Без выражения своих эмоций не обойтись, но это можно сделать обыденно и не обидно. Важно - и мы, как правило, и делаем это, когда говорим с тем, кого любим, - удалить из эмоции обвинения, бесплодные и разрушающие отношения упреки. Удалить хирургически. Чик и нету. Осталось все мирное и аккуратное: действие, которое вызвала эмоцию, сама эмоция, отягчающие обстоятельства.

Например, "Ты подбрасывал стакан и таки разбил ее, и я очень расстроена. Теперь придется убирать кучу опасного острого стекла, и мы, к сожалению, позже выйдем на улицу". После этого стоит добавить: "Мне абсолютно ничего для тебя не жалко, и я очень тебя люблю. Но иногда я по опыту знаю, что может из этого выйти, поэтому прошу тебя понять, что так делать не стоит. Когда ты меня не слушаешь, то мне грустно, что ты не веришь мне».

 

Если так разговаривать и с ребенком, то почти наверняка можно пронять его.

После действия ребенка должно быть обязательное его обсуждение

"Хохохо, скажут опытные родители. Вот посмотрим мы на тебя, как ты будешь эти тирады читать, когда ребенок толкает пальцы в розетки или размахивает ножом, держа его за лезвие.

Конечно, в экстремальных ситуациях говорить некогда, только действие. Забрать, отнести, спрятать, предоставить (не дай Бог) первую помощь. Но потом всегда наступает момент обсуждения. Который не нужно использовать для того, чтобы выкричаться, никому легче от этого не становится, поверьте опыту. Задача обсуждения свести к нулю вероятность того, что этот случай станет ошибкой, на которой не учатся.

ruihvadevzrodin2

А можно представить разницу поведения, при таком обсуждении, ребенка и взрослого человека. Назовем их условно Дима лет 10-и и Дмитрий Игоревич лет так 37. Понятно, что от Димы, Дмитрий Игоревич в ситуации нашего конфликта отличается только двумя моментами:
1) Дмитрий Игоревич рост имеет под 190 и вес соответствующий;
2) у Дмитрия Игоревича есть опция "послать и уйти", а у Димы ее нет в силу возраста и юридического статуса.
А во всем остальном, к примеру, как он понимает все взрослые "заумности", и как он способен услышать слова опытного человека, - Дима не отличается от взрослого.

Нужно ли хвалить взрослого, как ребенка

Теперь о важном побудительном мотиве – похвале. Хвалить надо всех. И взрослых, и детей.

ruihvadevzrodin3

Как следует из примеров выше, при появлении конфликтов надо одинаково вежливо и внимательно обсуждать их, разрешая ситуацию наравне со взрослыми и с детьми. Аналогично, хвалить надо с одинаковой искренностью и восторгом и детей, и взрослых - тоже. Если покупать, к примеру, детский комбинезон, то выбирать стоит только тот, который ребенку понравится, а не вам. И похвалить его за выбор, как бы вы похвалили взрослого за выбор подходящего галстука.

Скептики скажут: "А чего его хвалить, не маленький". Конечно, не маленький. Надо забыть откуда-то взятую глупость, что маленьких и любят больше, и хвалят больше. И не стыдиться. "Так, а за что хвалить, это же его обязанность?" А что, жаль? Пусть обязанность станет одним из любимых дел. Пусть в отношениях будет больше тепла и искренности.

Рецепт отношений и со взрослым и с ребенком - понимание. Важно повседневно жить именно по этим "рецептами", чтобы в жизни не было навязчивого опасения грядущего возмездия за выкрикнутые в запальчивости и гневе глупости, а кроме того, обид за несказанные приятные слова.

 

Причины и виды стоматита - симптомы и лечение лекарственными средствами и народным методом с рецептом. Источник: