Сегодня мы поговорим о правомочности тонировки автомобилей с акцентом на законность и незаконность такого тюнинга. При заводской тонировке нет проблем, так как она является нормой для всех импортных автомашин. С российским автопромом сложнее. Оптику российских машин тонируют, обычно, кустарным способом. В этом состоит основная проблема. Можно с уверенностью сказать, что наши водители, не хотят понимать принципиальной разницы между разрешенным допустимым значением затемнения стекол автомобиля и сделанной на глаз сверхсильной тонировкой.  К сверх сильной могут быть отнесены зеркальная и черная тонировка. Разберемся, в чем может быть различие в типах тонировки? 

tonstekopavnor1

Когда запрещена эксплуатация автомобиля из-за нарушения тонировки

На сегодняшний день все тонировочные требования по интенсивности затемнения основываются в основном на исследованиях и статистике. Специалисты-эксперты измеряют и заносят в базу величину затемнения оптики при ДТП. На базе исследований пришли к нормам.

Если тонировка нанесена сверх нормы, то могут опасности подвергаться не только тот, кто находится в машине, но и те, кто движутся рядом. Особенно критична тонировка для поездок в ночное время. Поэтому правилами ПДД определена ответственность за то, что тонировка машины сделана неправильно, а главное при обнаружении таковой, она должна быть немедленно снята – со сверхнормативной тонировкой эксплуатация автомобиля не разрешена.

Требования и нормы тонировки оптики автомобиля

tonstekopavnor2

Для тонировки автомобильной оптики и стекол предусмотрены четко сформулированные требования, которые указаны в процентах пропускания светового потока, то есть определяющие величину светозадержания пленки:

Для стекол передних дверей цифра может составлять 30%. Что касается остальных стекол, то они не нормируются. Что касается зеркальной тонировки, то она на сегодняшний день запрещается полностью. Если вы нарушаете нормы тонировки, то при замере могут оштрафовать до 1000 руб. Также вы не сможете эксплуатировать автомобиль, пока не приведете затемнение к нормам, к тому же номера будут сняты.

Как проверяется затемнение стекол

Тонировку стекол и оптики могут проверять в некоторых случаях.

 

Обычно, когда вы проходите технический осмотр автомобиля, контролер всегда проверяет прозрачность и проницаемость световым потоком стекол. В листе технического состояния автомобиля делается запрещающая эксплуатацию отметка, если тонировка не в норме.

В другом случае - это внеплановая проверка на дороге. Сотрудник ГИБДД вправе замерять светопроницаемость оптики прямо на месте проверки документов. Для того чтобы проверить светопропускаемость стекол необходимо применять особый прибор, который должен быть сам поверен и иметь паспорт, свидетельство. Устройство, хотя и портативное, переносное дает весьма точные показания. Прибор показывает количественный показатель потоков света. Если на экране светится цифра 70, то значит, что стекло пропустило 70% светового потока.

Помните, устройством нельзя пользоваться в дождь или туман. Результаты могут быть искажены и оспорены Вами. Время суток роли не играет.

Устройство должно быть всегда опломбировано на корпусе, должна иметься наклейка бирка, которая показывает, когда прибор проверялся. Если на устройстве нет пломб или срок очередной проверки просрочен, то не забудьте этот факт указать в протоколе. Тогда у Вас останется возможность опротестовать впоследствии результаты проверки вашего автомобиля.

 

Ретро и современные стили в дизайне квартиры. Источник: